Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта:
Изображения

Настройки

Новости

Как писать тексты: советы для НКО от Насти Красильниковой
21
Августа

Как писать тексты: советы для НКО от Насти Красильниковой

Как правильно рассказать о работе своей организации с помощью текста, поделилась заместитель главного редактора «Афиша daily» в медиаклубе «АСИ-Благосфера».

По словам Насти Красильниковой, каждый человек, работающий с информацией, в том числе сотрудник некоммерческой организации, должен стремиться грамотно излагать свои мысли.

Замглавреда «Афиша daily» считает, что любой текст строится по четырем принципам:
1. В тексте должно быть начало, середина и конец. Людям легче воспринимать информацию, которую им подают в виде сюжета. Обычно в завязке пишут о каком-то происшествии или событии, затем наступает кульминация и развязка.
2. В тексте должен быть смысл. Весь текст строится вокруг центральной мысли — важной для людей, которым вы рассказываете этот сюжет.
3. В тексте не должно быть ничего лишнего. Определить лишнее в своем тексте сложно. При перечитывании текста эксперт предлагает спрашивать себя, можно ли обойтись без тех или иных слов, предложений, абзацев, несут ли они информационную ценность, и вычеркнуть ненужное. Тексты в интернете желательно делать максимально короткими, так как людям сложно сконцентрировать внимание.
4. Любое из первых трех правил можно нарушить, если вы четко знаете зачем.

Помимо этих принципов текст могут сделать интереснее и понятнее следующие советы:
✔ Перечитывайте текст;
✔ Если вы делитесь информацией, напишите об этом в виде новости;
✔ Старайтесь избегать эпитетов;
✔ Избегайте канцеляризмов;
✔ Рассказывайте драматичную историю позитивно;
✔ Правильно заканчивайте текст;
✔ Как можно больше читайте и пишите.

Совершенствоваться в написании текстов можно постоянно. Для этого необязательно читать специализированную литературу. Настя Красильникова советует читать больше художественных книг, СМИ, блогов журналистов. Кроме того, необходимо постоянно практиковаться — пробуйте писать о событиях, которые происходят с вами, например, в формате новости.

Если вы все-таки предпочитаете не писать о своей деятельности сами, а обращаться к профессиональным журналистам, не забывайте готовиться к взаимодействию с ними (посмотрите форматы издания и материалы, которые оно публикует). Не бойтесь предлагать СМИ темы и идеи. Если вы доверили редакции написать о вас, не заставляйте ее переписывать текст много раз. Журналисты знают, как рассказать историю так, чтобы их аудитории это понравилось.

Подробности читайте в материале АСИ: https://www.asi.org.ru/news/2018/02/22/mediaklub-teksty/

Смотреть видеозапись мастер-класса: https://www.youtube.com/watch?v=cXZsc2gz6rU

«Медиацентр АСИ-Благосфера» — это совместный проект центра «Благосфера» и Агентства социальной информации. Его цель – продвижение в обществе идей благотворительности и социальной ответственности, социальной активности граждан с использованием различных медиаформатов. Один из таких форматов – медиаклуб для проведения обучающих, дискуссионных и просветительских мероприятий в сфере коммуникаций с участием профессионалов для НКО, сообществ, граждан.

#ОРЦ71 #НКО71 #НовостиДляНКО #АСИ #ИнтересноЗнать #ПолезноЗнать #СОНКО71

Поделиться: